Главная Статьи Туризм: маркетинговые исследования потребителей

Маркетинговое исследование потребителей туристского продукта

Направления деятельности любой фирмы в современной системе экономики определяет, по большому счёту, единственное лицо – потребитель. Именно он в итоге приобретает тот туристский продукт, о успехе которого так переживает производитель. И в конечном счёте именно потребитель и указывает продавцу, что ему необходимо предлагать и как себя вести на рынке. 

Важно "знать своего клиента"

Важно знать своего клиента

Поэтому изучение потребителей в туризме можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований. Здесь работает едва ли не основной принцип маркетинга «знай своего клиента».

Грамотное и продуманное маркетинговое исследование потребителей может дать самые, пожалуй, важные сведения и результаты, которые будут приносить в итоге реальный доход. В первую очередь у предприятия появится возможность: 

  • прогнозировать потребности потребителей;
  • выявлять те продукты и услуги, которые пользуются наибольшим спросом;
  • улучшать отношения с потенциальными клиентами;
  • приобретать их доверие;
  • понимать «психологию» потребителя, опережать его действия, и понимать, чем он руководствуется, когда приобретает ту или иную услугу;
  • какие он использует источники информации;
  • выработать стратегию маркетинга;
  • создать систему обратной связи с потребителем;

Стоит отметить, что маркетинговое исследование тех, кто потребляет продукт, сводится в итоге к тому, чтобы изучить мотивы поведения клиента, факторы, которые на него влияют и процесс принятия им решения о приобретении услуг. Масштабное исследование происходит на этапе изучения факторов. Ведь дело в том, что влиять на потребителя могут десятки обстоятельств и причин. Важно понимать какие из них действительно способны оказывать сильное влияние, а какие лишь могут оказать слабое косвенное действие.

Что влияет на процесс принятия решения?

Принятие решения о попкупке тура

Как правило, факторы среды специалисты выделяют в качестве главенствующих.  По большому счёту это то, на что невозможно никоим образом повлиять, но можно умело к этому адаптироваться. Здесь выделяют экономические, политические, культурные и социальные факторы. Экономический кризис в стране, к примеру, может «с ног на голову» перевернуть любые желания и возможности потребителей. Не говоря уже о политических причинах, которые при не лучшем стечении обстоятельств могут и вовсе свести на нет всю потребительскую активность. Однако исследователи подчёркивают важность именно социальных обстоятельств, которые, во-первых, всегда очень подвижны, а, во-вторых, могут быть скрыты от «глаз» производителей. 

Внешние характеристики потребительских предпочтений

Факторы влияющие    на потребительские предпочтения

Дело в том, что свои предпочтения люди в течение жизни могут менять не один раз, а потому специалисты считают, что на этапе изучения именно социальных факторов исследование должно быть максимально глубоким и тщательным. Здесь нужно выяснять абсолютно всё, начиная от уровня благосостояния потребителей и заканчивая религией.

Исследование потребителей сводится в итоге к тому, чтобы производитель услуги знал своего клиента как «самого себя», а поэтому исследователи выделяют изучение ещё и личностных факторов потребителей как одного из самых главных. Как правило, к ним относят:

  • возраст;
  • род деятельности;
  • образование;
  • экономическое положение;
  • тип личности и самомнение;
  • образ жизни.

Кстати, с большой тщательностью исследуются и мотивы клиентов. Для того, чтобы вызвать желание совершить ту или иную покупку у потребителя, нужно понимать то, как вообще воспринимается туристское предложение и какие потребности оно удовлетворяет, что стимулирует, а что тормозит спрос и т д. 

Таким образом, исследование потребителя в действительности – одно из самых важных. Ведь, понимание своего клиента – это уже большой, а, пожалуй, и главный шаг к популярности и успешности самого предприятия.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку