Главная Статьи Тестирование и испытание продукта
Бета-тестирование продукта и рыночные испытания
Под бета-тестированием понимается проверка и испытания только что вышедшего на рынок, и, нередко, недоработанного продукта. Это важный этап в процессе продвижения товара. Через два метода – бета-тестирование и рыночные испытания, компания может получить ценные сведения о том, как используется товар в реальном мире, и получить обратную связь. Бета-тестирование призвано проверить сам продукт посредством контрольной группы. В дополнение к этому, рыночные испытания могут проверить не только продукт, но и маркетинговые планы в его отношении.
Бета-тестирование продукции
В сущности – это проверка продукта реальными пользователями в реальных жизненных ситуациях. Тестирование может быть разным по длительности, и включать в себя клиентов, партнёров и других заинтересованных лиц, которые будут иметь в итоге обратную связь с компанией. На этом этапе продукт будет иметь все характеристики фактической модели, готовой к запуску, включая упаковку. Как правило, бета-тестирование проводится по трём основным причинам:
- Это один из самых точных способов, чтобы понять, насколько заинтересованы пользователи в продукте и его особенностях, так как, к примеру, не все функции продукта могут быть желательными для потребителя. Тестирование помогает понять, действительно ли клиенты готовы приобретать этот продукт.
- Важный момент здесь наблюдение за потребителями, за тем, как они используют продукт. Это может показать, насколько прочно он будет использоваться в реальных условиях, что является большим преимуществом, так как во время испытаний, могут возникнуть ситуации или условия, которые покажут, что продукт не сможет оптимально использоваться.
- Информация, полученная в результате теста может и должна быть зарегистрирована, детально изучена, для того, чтобы определить все, даже незначительные изменения, которые необходимо или желательно внести в продукт, чтобы увеличить его ценность и эффективность. Функции, которые вызвали наибольшее возбуждение пользователей также могут быть выявлены в результате испытаний, приняты к сведению и отправлены для дальнейшей разработки и построения новых стратегий.
Цели бета-тестирования
- Продакт-менеджмент
- Внедрение обещанных изменений в продукт. Через бета-тестирование, компания может гарантировать, что все аспекты продукта, такие как качество, особенности, монтаж, поддержка и прочее будут усовершенствованы или внедрены, как и было обещано пользователю по итогам теста.
- Получение пользовательского признания. Имея непосредственный контакт с пользователями, бета-тестирование помогает достичь истинного признания ими, и гарантировать, что продукт будет соответствовать поставленным клиентами требованиям.
- Оценка товара конкурентов. Во время бета-теста, компания может отследить и выслушать комментарии клиентов по поводу качества и функциональных особенностей продуктов своих ближайших конкурентов.
- Качество
- Определение возможных вопросов. Бета-тестирование позволяет рассмотреть продукт в реальной среде, где в будущем планируется его использование. Это означает, что часто незамеченные вопросы могут быть решены своевременно. Сымитировать такую ситуацию внутри самой компании практически невозможно даже посредством внутреннего контроля качества.
- Отследить «поведение» продукта в реальной среде. Продукт может прекрасно функционировать в контролируемой среде, а при выходе на рынок проявить массу недочётов и ошибок.
- Удобство использования
- Улучшение опыта взаимодействия. Бета тесты могут быть использованы для осмысления реальных моделей использования продукта. Подробные комментарии, получаемые от пользователей в результатах тестирования – хорошая база для создания крепкой обратной связи.
- Простота нового опыта взаимодействия. Бета тесты помогают сделать более плавным внедрение нового продукта для нового пользователя.
- Поддержка
- Оптимизация процесса поддержки. Если все разногласия с пользователями идентифицированы и приняты к рассмотрению, это может стать хорошей почвой для создания сильной системы поддержки продукта.
- Маркетинг
- Тренировочные оценки. Другая часть процесса бета-тестирования дать компании целую коллекцию обзоров. Прося испытателей продукта сформулировать свой опыт в словах, компания может получить реальную картину о том, как продукт будет развиваться в реальной жизни.
- Отзывы и ссылки. Так как пользователи бета-версии продукта – первые реальные его клиенты, то их отзывы могут быть использованы в качестве ссылок для будущих маркетинговых кампаний. В некоторых случаях они также могут быть использованы в качестве полезных отзывов для ознакомления новым клиентам.
- Получение первых «последователей» продукта. Группа пользователей-энтузиастов, которым предоставлялся доступ для тестирования продукта, могут иметь огромное маркетинговое значение, так как, возможно, будут действовать как положительные каналы связей с общественностью для продукта, стимулируя других людей на покупку.
Рыночные испытания продукта
Рыночные испытания могут оказаться непомерно дорогими для компании, к тому же, существенный минус в том, что в то время, пока продукт находится в открытом доступе, это может дать конкурентам время для того, чтобы «нагнать» функции этого товара. Быть или не быть рыночным испытаниям, будет зависеть от категории самого продукта, его эксплуатационной гибкости и стратегии компании. Если есть достаточно уверенности в потенциальной производительности продукта, и точно оценены возможности потенциальных продаж, то тест рынка может быть пропущен. Однако если есть какие-либо сомнения, то может быть использован любой из двух вариантов тестов рынка:
- Имитационные рыночные испытания
Это подробное моделирование, где специализированная исследовательская компания создаёт сценарий, близкий к оригинальной ситуации. Потребитель будет иметь полный доступ к продукту, а компания, в итоге получит получить представление о продажах и потенциал своей доли рынка.
- Пробные продажи
В этой ситуации, небольшой рынок будет идентифицирован как опытный участок. Это может быть какой-то специфический канал, определенный по географическому расположению, демографическим показателям и т. д. Несмотря на небольшое пространство, вся эта маркетинговая ситуация будет идентична реальным условиям.
Посредством тестирования рынка, компания может достичь следующих целей:
- Понимание спроса и принятия продукта потребителями;
- Достижение большей точности в перед полномасштабным запуском продукта;
- Упорядочение системы поддержки производства;
- Смягчение рисков для инвестиций;
- Создание соответствующих изменений и корректировок в самом продукте и маркетинг-планах, если это необходимо.