Главная Статьи Тестирование и испытание продукта

Бета-тестирование продукта и рыночные испытания

Под бета-тестированием понимается проверка и испытания только что вышедшего на рынок, и, нередко, недоработанного продукта. Это важный этап в процессе продвижения товара. Через два метода – бета-тестирование и рыночные испытания, компания может получить ценные сведения о том, как используется товар в реальном мире, и получить обратную связь. Бета-тестирование призвано проверить сам продукт посредством контрольной группы. В дополнение к этому, рыночные испытания могут проверить не только продукт, но и маркетинговые планы в его отношении.

Тестирование продукции

Бета-тестирование продукции

В сущности – это проверка продукта реальными пользователями в реальных жизненных ситуациях. Тестирование может быть разным по длительности, и включать в себя клиентов, партнёров и других заинтересованных лиц, которые будут иметь в итоге обратную связь с компанией. На этом этапе продукт будет иметь все характеристики фактической модели, готовой к запуску, включая упаковку. Как правило, бета-тестирование проводится по трём основным причинам:

  1. Это один из самых точных способов, чтобы понять, насколько заинтересованы пользователи в продукте и его особенностях, так как, к примеру, не все функции продукта могут быть желательными для потребителя. Тестирование помогает понять, действительно ли клиенты готовы приобретать этот продукт.
  2. Важный момент здесь наблюдение за потребителями, за тем, как они используют продукт. Это может показать, насколько прочно он будет использоваться в реальных условиях, что является большим преимуществом, так как во время испытаний, могут возникнуть ситуации или условия, которые покажут, что продукт не сможет оптимально использоваться. 
  3. Информация, полученная в результате теста может и должна быть зарегистрирована, детально изучена, для того, чтобы определить все, даже незначительные изменения, которые необходимо или желательно внести в продукт, чтобы увеличить его ценность и эффективность. Функции, которые вызвали наибольшее возбуждение пользователей также могут быть выявлены в результате испытаний, приняты к сведению и отправлены для дальнейшей разработки и построения новых стратегий.

Цели бета-тестирования

    1. Продакт-менеджмент
      • Внедрение обещанных изменений в продукт. Через бета-тестирование, компания может гарантировать, что все аспекты продукта, такие как качество, особенности, монтаж, поддержка и прочее будут усовершенствованы или внедрены, как и было обещано пользователю по итогам теста.
      • Получение пользовательского признания. Имея непосредственный контакт с пользователями, бета-тестирование помогает достичь истинного признания ими, и гарантировать, что продукт будет соответствовать поставленным клиентами требованиям.
      • Оценка товара конкурентов. Во время бета-теста, компания может отследить и выслушать комментарии клиентов по поводу качества и функциональных особенностей продуктов своих ближайших конкурентов.

Продакт-менеджмент

      • Качество
        • Определение возможных вопросов. Бета-тестирование позволяет рассмотреть продукт в реальной среде, где в будущем планируется его использование. Это означает, что часто незамеченные вопросы могут быть решены своевременно. Сымитировать такую ситуацию внутри самой компании практически невозможно даже посредством внутреннего контроля качества.
        • Отследить «поведение» продукта в реальной среде. Продукт может прекрасно функционировать в контролируемой среде, а при выходе на рынок проявить массу недочётов и ошибок.
      • Удобство использования
        • Улучшение опыта взаимодействия. Бета тесты могут быть использованы для осмысления реальных моделей использования продукта. Подробные комментарии, получаемые от пользователей в результатах тестирования – хорошая база для создания крепкой обратной связи.
        • Простота нового опыта взаимодействия. Бета тесты помогают сделать более плавным внедрение нового продукта для нового пользователя.

    Удобство использования

      • Поддержка
        • Оптимизация процесса поддержки. Если все разногласия с пользователями идентифицированы и приняты к рассмотрению, это может стать хорошей почвой для создания сильной системы поддержки продукта.
      • Маркетинг
        • Тренировочные оценки. Другая часть процесса бета-тестирования дать компании целую коллекцию обзоров. Прося испытателей продукта сформулировать свой опыт в словах, компания может получить реальную картину о том, как продукт будет развиваться в реальной жизни.
        • Отзывы и ссылки. Так как пользователи бета-версии продукта – первые реальные его клиенты, то их отзывы могут быть использованы в качестве ссылок для будущих маркетинговых кампаний. В некоторых случаях они также могут быть использованы в качестве полезных отзывов для ознакомления новым клиентам.
        • Получение первых «последователей» продукта. Группа пользователей-энтузиастов, которым предоставлялся доступ для тестирования продукта, могут иметь огромное маркетинговое значение, так как, возможно, будут действовать как положительные каналы связей с общественностью для продукта, стимулируя других людей на покупку.

      Рыночные испытания продукта

      Рыночные испытания могут оказаться непомерно дорогими для компании, к тому же, существенный минус в том, что в то время, пока продукт находится в открытом доступе, это может дать конкурентам время для того, чтобы «нагнать» функции этого товара. Быть или не быть рыночным испытаниям, будет зависеть от категории самого продукта, его эксплуатационной гибкости и стратегии компании. Если есть достаточно уверенности в потенциальной производительности продукта, и точно оценены возможности потенциальных продаж, то тест рынка может быть пропущен. Однако если есть какие-либо сомнения, то может быть использован любой из двух вариантов тестов рынка:

      Рыночные испытания продукта

      • Имитационные рыночные испытания

      Это подробное моделирование, где специализированная исследовательская компания создаёт сценарий, близкий к оригинальной ситуации. Потребитель будет иметь полный доступ к продукту, а компания, в итоге получит получить представление о продажах и потенциал своей доли рынка.

      • Пробные продажи

      В этой ситуации, небольшой рынок будет идентифицирован как опытный участок. Это может быть какой-то специфический канал, определенный по географическому расположению, демографическим показателям и т. д. Несмотря на небольшое пространство, вся эта маркетинговая ситуация будет идентична реальным условиям.

      Посредством тестирования рынка, компания может достичь следующих целей:

      • Понимание спроса и принятия продукта потребителями;
      • Достижение большей точности в перед полномасштабным запуском продукта;
      • Упорядочение системы поддержки производства;
      • Смягчение рисков для инвестиций;
      • Создание соответствующих изменений и корректировок в самом продукте и маркетинг-планах, если это необходимо.

      Корпоративный доступ

       

      Оставить заявку