Главная Статьи Смешанные методики в маркетинге

Смешанные методики в маркетинговых исследованиях

Методы маркетинговых исследований в теории подлежат строгой классификации, однако, зачастую специалисты стоят перед выбором какие из них применять. И нередко бывает так, что тех или иных методик попросту недостаточно для того, чтобы полностью изучить вопрос. В теории методы разделены на качественные и количественные, которые во многом дополняют друг друга. Но нередко специалисты приходят к выводу о том, что в маркетинговых исследованиях нужно применять так называемые mix-методики (смешанные), которые вполне удачно сочетают в себе как качественные, так и количественные.

Классические количественные методы содержат в себе и признаки качественных исследований

Mix-методы исследований

Например, несмотря на то, что в теории маркетинга, такие виды исследований как hall-тесты, home-тесты или mystery shoping (тайный покупатель) относят к количественным исследованиям, ряд исследователей склоняется к тому, что они содержат в себе и признаки качественных. В первую очередь потому, что они способны не только дать общую статистическую картину, но и изучить мнения, мотивацию, потребности и т. д. Поэтому их часто относят к mix-методикам.

Дело в том, что, например, hall-тесты, призванные выяснить отношение к товару, бренду и т. д. могут быть и исключительно количественными. К примеру, когда в исследовании участвует около 500 разных людей, которые испытывают тот или иной продукт, заполняя впоследствии анкету. Однако иной раз в hall-тестах может участвовать значительно меньшее количество человек, а анкета может содержать вопросы, подразумевающие более глубокие ответы. Тогда подобное исследование будет носить уже характер качественного.

Home-тест носит черты как качественных, так и количественных исследований

Количественные и качественные тесты

Ровно таким же образом, home-тесты могут носить черты как качественных, так и количественных. В данном случае принадлежность определяется масштабностью и выборкой. Если компания, к примеру, владеет достаточными средствами, то она вполне в состоянии провести home-тесты в домашних условиях среди большого количества респондентов, когда людям предлагается протестировать продукт в домашних условиях в течение определённого количества времени. И полученные результаты могут иметь как статистические, так и практические данные.

Mystery shoping (тайный покупатель) ряд исследователей также предлагает относить к смешанным методикам. Причина в том, что определение качества обслуживания, которое и является целью этого метода, строится по чётко определённым критериям. Несмотря на внешне импровизационный характер данного метода. Подготовленные люди оценивают работу персонала, затем внося данные в анкету. «Смешанность» в данном случае также кроется в том, что можно получить как «сухие» числовые данные, так и развернутые ответы, и мнения.

Панельные исследования относятся к смешанным методикам

Панельные исследования

К смешанным методикам относят также и панельные исследования. В данном случае предполагается изучение с определённой периодичностью мнений некоторой группы людей, которая как правило, неизменна. В данном случае этот метод сложно отнести строго к количественным или строго к качественным, так как систематичность этого исследования позволяет получить динамику мнений респондентов, при этом, это позволяет получать и количественные данные. Всё зависит лишь от характера изучаемого материала, а также от точности выборки и количества самих респондентов. Надо отметить, что смешанные методики в целом, пользуются большой популярностью, так как могут успешно сочетать в себе разные виды исследований и предоставлять разнохарактерную информацию.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку