Главная Статьи Риски в маркетинговых кампаниях

Управление рисками при разработке продукта

Быть конкурентоспособными в мире бизнеса является жизненно важной целью для любой компании, особенно если она надеется расти и расширяться, а не просто зарабатывать приличную прибыль время от времени. Для достижения конкурентоспособности, бизнес должен всегда оставаться впереди других игроков в самых разных аспектах, таких как маркетинг, управление персоналом и производством. Излишне говорить, что разработка продукта – это также область, на которую у предприятий, особенно тех, кто занимается производством, должна быть особая направленность, тем более, если они хотят убедиться, что они остаются вне конкуренции и у них всегда будет что-то новое и свежее, что можно предложить рынку.

Риски в маркетинге

Разработка продукта

Разработка продукта, или проще говоря, создание новых товаров с новыми функциями или техническими условиями, которые обеспечивают дополнительные или принципиально новые преимущества для конечных пользователей, могут включать:

  • Разработку совершенно нового продукта, который будет соответствовать требованиям новой рыночной ниши, или удовлетворять заново определенные желания или потребности целевого рынка;
  • Модификацию уже существующего продукта.

Тем не менее, разработка продукта не ограничивается только проектированием и созданием чего-то нового, она также охватывает маркетинг новых продуктов, которые уже были созданы. Это означает, что разработка продукции - это такое широкое поле, которое охватывает весь процесс, от появления новой идеи, до прохождения товаром всего процесса производства, и заканчивая выходом его на рынок. Нельзя сказать, что разработка продукта - это простая схема, не вызывающая никаких затруднений. Руководство предприятия должно быть готово тратить много денег, времени и сил на это. Кроме того, необходимо обращать внимание на потребности клиентов, и конкурентную среду. Весь процесс разработки нового продукта должен быть тщательно продуман, а потому предполагает поэтапное планирование.

Поэтапное планирование

В чём значение разработки продукта?

Существует несколько общих причин, которые играют очень важное значение при разработке продукта:

  • Для поддержания конкурентоспособности. Чтобы идти в ногу с другими игроками на рынке, не потеряться среди меняющихся потребностей клиентов, нужно выходить на рынок с новыми предложениями. Важно следить за тем, чтобы бизнес имел устойчивый поток новых продуктов.
  • Для поддержания или увеличения потока доходов. Здесь работает простой здравый смысл: для того, чтобы гарантировать, что компания будет иметь стабильный приток денежных средств, она должна быть готова давать своим клиентам то, что им нужно.

Стадии разработки продукта

Ниже перечислены основные этапы, которые, как правило, используются при разработке продукта:

  • Фаза исследования. Любая разработка начинается с клиента, когда необходимо понять, что хотят люди, и каковы их потребности
  • Фаза инструкций. Из ответов, почерпнутых в первой фазе, можно определить характеристики продуктов, или особенности, которые они должны иметь.
  • Фаза проектирования. На этом этапе проходит вся калькуляция. Продукт разрабатывается со всеми необходимыми техническими характеристиками.
  • Фаза тестирования. Эта фаза может проходить в один или нескольких этапов. Компания создаёт прототип или пилотную версию продукта для ходовых испытаний. Это этап, который может быть повторен снова и снова, до тех пор, пока продукт не будет окончательно готов к выпуску.
  • Окончательный запуск. Этап выхода продукта на рынок.

Разработка продукта

Риски, связанные с разработкой продукта

Существует факт, который забывают многие: не все проекты разработки продукта являются одинаковыми. Многое зависит от нескольких переменных, таких, как характер бизнеса, тип продукции, текущее состояние рынка и экономики и т. д. То, что работало для одной сферы бизнеса не обязательно будет эффективно в другой, и наоборот. Таким образом, процесс разработки продукта не лишён ряда рисков.

Риск № 1: Клиенты не хотят и не нуждаются в новом продукте

Это считается основным риском, с которым сталкиваются предприятия, когда дело доходит до разработки новых продуктов. Этот риск возрастает, когда маркетологи основывают идеи нового продукта просто по наитию, или без проведения достаточных исследований рынка. Компании, которые не в контакте со своими клиентами, также часто страдают от этого. Например, предприятие решается на создание нового продукта просто потому, что они раздобыли для него новые технологии. Но нужно понимать, что только потому, что можно что-то сделать, ещё вовсе не значит, что это необходимо.

Риски связанные с разработкой продукта

Риск № 2: Процесс разработки продукта может включать технические препятствия и операционные риски, которые необходимо преодолеть

Предприятие может разрабатывать совершенно новый продукт, который будет давать клиентам новые и более выгодные возможности. Оно также может принять решение об изменении уже существующего продукта, добавляя новые функции, которые сделают его более привлекательным для рынка. В этих случаях, вероятнее всего, возникнут новые технические процессы, которые будут включают необходимость технологии или даже новых инструментов или оборудования. Иными словами, практически неизбежно, что компании придётся иметь дело с некоторыми операционными рисками – поиск тех или иных необходимых материалов, их транспортировка, применение и т. д.

Риск № 3: Разработка продукта всегда сопровождается финансовыми рисками

Практически ни одна компания не сможете избавиться от этого риска при разработке нового продукта. Вполне возможно, что он не сможет генерировать достаточный спрос по цене, которая может приносить прибыль для бизнеса. Стоимость производства, а также затраты на маркетинг продукта, могут не быть охвачены рыночной ценой.

Несвоевременный выход продукта

Риск № 4 Несвоевременная разработка продукта

Случается, что компании начинают разработку слишком рано, когда не все подготовительные действия завершены. Например, маркетинговые исследования ещё находятся в процессе, или компания не завершила запуск одного продукта, а уже начинает другой и т. д. Всё это является признаком плохого планирования в компании, а плохо спланированные проекты, как известно, обречены на провал.

Риск №5 Следуя только одному плану развития событий, можно потерять ценные данные

Даже истинные профессиональные руководители и маркетологи имеют тенденцию оставаться в своей зоне комфорта. Зачем исправлять то, что не сломано? Стоит ли делать шаг в неизвестную территорию, когда можно оставаться там, где успешно работали много лет? Это классические вопросы. Но, увы, из-за такой предусмотрительности развивается «тунельное зрение», которое заставляет бизнес крутиться на одном месте, не идя вверх.

Лучший способ управлять этими рисками - работать на упреждение. Нужно убедиться в том, какие из них имеют место в компании, и принять все меры для их устранения, прежде чем они смогут оказать своё негативное влияние.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку