Главная Статьи Распространение рекламной печатной продукции

Что такое лифлетинг? И в чем его преимущества?

Лифлетинг (Leafleting) – в переводе с английского, означает раздачу рекламных листовок, флаеров, буклетов и т. д. Это слово может быть знакомо только профессиональным маркетологам, а вот действие, его обозначающее, вполне известно любому обывателю. Колоссальное количество рекламных листовок заполняет сегодня почтовые ящики жителей крупных и мелких городов во всём мире. Лифлетинг называют ещё «классикой рекламы», потому как этот маркетинговый метод довольно стар, но крайне популярен и сегодня. Он позволяет добиться желаемого результата в относительно короткие сроки и при невысоких затратах.

Раздача листовок

Преимущества лифлетинга

  • Если компания предлагает местные услуги (в одном районе или небольшом городе) такие как: служба такси, доставка на дом, садоводство и прочее, то лифлетинг – практически идеальный способ рассказать людям о своём бизнесе. Этот метод также удачно работает, если нужно дать информацию об открытии нового ресторана, магазина или торгового центра для людей, проживающих том же районе, где будет проходить открытие.
  • Лифлетинг, как утверждают специалисты – это масс-маркетинг локального масштаба, так как, задача этого метода – рассказать всем о том или ином предприятии, которое работает в конкретном районе. Однако этот метод позволяет вести более избирательное распространение, например, делать так, чтобы листовки попадали в руки только людям выше среднего класса, или же, более узким категориям – семьям с детьми, пенсионерам, студентам и т. д.
  • Лифлетинг часто рассматривается как возможная альтернатива прямой почтовой рассылке. Эти два маркетинговых метода имеют свои плюсы и минусы. Оба они преследуют цель доставить сообщение компании непосредственно в дома потенциальных клиентов. Но прямая почтовая рассылка более персонализирована и целенаправлена, в отличие от лифлетинга, что даёт возможность получить более высокие скорости отклика от потенциальных клиентов. Тем не менее поставка брошюр и листовок обходится значительно дешевле, и фактическая стоимость ответа часто намного ниже, что делает лифлетинг значительно более эффективным.

Лифлетинг

Процесс создания и печати листовок

  • На самом деле, плохое имя лифлетингу дали некачественная бумага, бедно отпечатанная и попросту некрасивая продукция, которая не принималась людьми иначе, чем мусор, и быстро отправлялась в корзину. Для того, чтобы флаер выделился, он должен быть хорошо отпечатан, информативен, чтобы его было приятно держать в руках. Как ни банально звучит, но творческий подход компании будет иметь существенное влияние на уровень реагирования со стороны потенциальных клиентов.
  • Сообщение, посылаемое человеку должно быть предельно ясно и содержать призыв к действию. Распространённая ошибка руководителей компаний и маркетологов, когда они заказывают полиграфическим агентствам сделать для них листовку, при этом даже не отдавая себе отчёта, каких действий они ждут от клиента. О какой же отдаче может идти речь? Сегодня человек достаёт из почтовых ящиков колоссальное количество листовок, буклетов и флаеров. Задача компании оформить своё сообщение таким образом, чтобы в руках клиента, оно выделялось из всех остальных.
  • Хорошая новость заключается в том, что лифлетинг предполагает много творческой свободы для компании. Единственное возможное ограничение здесь – это размер почтового ящика, в остальном же, форма, цвет и прочие характеристики – полностью зависят от творческого воображения сотрудников компании. Например, можно использовать различные по дизайнерскому исполнению, версии одного и того же листка, если компания нацелена на разные группы людей.

Печать листовок

Распространение листовок

Распределение является жизненно важной частью всей кампании, и есть несколько способов грамотной доставки листовок. Многие владельцы малого бизнеса обивают пороги в поиске персонала для распространения, или платят случайным людям. При использовании внешних распространителей бумажной продукции, нужно быть убеждённым в том, что на работу наняты надёжные люди, которые действительно доставят листовки до адресата, а не отправят сразу несколько сотен штук в один почтовый ящик или, того хуже, в мусорный бак. Для этого существуют специальные компании с собственным персоналом, которые помогут доставить продукцию грамотно и по конкретному адресу.

Лифлетинг является ещё тем, что в английском носит название «blanket-marketing», то есть всеобъемлющий маркетинг, как одеяло покрывающий нужную компании площадь. Но несмотря на это, компания может использовать более тщательный подход, и изучить как можно подробнее состав жителей того района, где она собирается распространять листовки. Подобное изучение местности может помочь оценить, какие жители более всего соответствуют целевому рынку компании.

Рекламные листовки

Измерение ответа на листовку, буклет, флаер и т. д.

Часто, чтобы понять насколько эффективно сработала кампания по распространению печатной продукции, компании прибегают к маркетинговому трюку, используя различного рода поощрения: скидки, промо-коды, купоны, чтобы в итоге можно было измерить, какое количество человек откликнулось. Кроме того, этот способ является не лишним, чтобы привлечь клиентов и уже начать с ними работу другого рода – опросы, анкеты, интервью, и прочее.

Как и другие прямые маркетинговые методы, лифлетинг – это игра чисел, где итоговая сумма – это стоимость одного ответа. После того, как этот параметр был рассчитан, компания может запускать другие успешные маркетинговые подходы для наиболее чувствительных областей.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку