Главная Статьи Прогнозирование в маркетинге

Прогнозирование в маркетинговых исследованиях

Прогнозирование в маркетинговых исследованиях, это не просто предположение о том, каково возможное развитие событий в компании. Это серьёзный прогноз, который никогда не основывается на субъективных доводах, а только на научном подходе и строгих методах.

Прогнозирование в маркетинге

При проведении маркетинговых исследований используются качественные и количественные методы. Тот же самый подход и применяется при прогнозировании в маркетинговых исследованиях, однако, при этом, оно имеет специфический набор методов.

Среди качественных исследований, которые дают более глубокую информацию, выделяют:

Качественные исследования в маркетинге

  • Экспертную оценку. Чаще всего «метод Дельфи», когда эксперта не просто просят составить прогноз проблемы, а когда несколько экспертов участвуют в процессе анкетирования и в личных интервью. В результате этого можно получить довольно объективные результаты. При этом желательны и количественные исследования.
  • Метод мозгового штурма. Когда задача или проблема решается сразу в коллективе без вмешательства сторонних людей (экспертов и т. д.) Такой метод применяется, разумеется, если проблема маркетингового исследования носит внутренние причины. Кроме того, такой метод может быть хорош, когда речь не идёт о сложных процессах, а конкретной узкой проблеме, в решении которой могут быть задействованы специалисты самой компании.
  • Сценарный метод. Предполагает в целом, экспертную оценку. Может быть как индивидуальным, когда каждый эксперт представляет свой сценарий развития событий, а уже затем результаты собираются и анализируются, а может быть и групповым, когда несколько экспертов работают над разработкой сценариев развития ситуации. 

Как бы хороши не были качественные методы, количественные методы просто незаменимы, так как они предлагают бесстрастную «цифровую» картину развития событий или данные для анализа.

В широком смысле к количественным методам относят:

Колическтвенные исследования в маркетинге

  • Математические методы. В процессе маркетингового исследования собирается определённое количество «числовой» информации как из вторичных, так и из первичных источников, и прогнозы могут строиться с применением математических методов. Стоит отметить, что для построения прогнозов будущего может использоваться и прошлый опыт в числовом выражении. Здесь специалисты учитывают все предшествующие и настоящие факторы и выстраивают некую математическую модель.
  • Статистические методы. Эти методы применяются для того, чтобы как можно более точно построить прогноз будущих продаж, спроса и т д. Статистические методы довольно сложны в применении, и их использование строится на основе статистических данных самой компании. 

Здесь важно отметить, что как статистические так и математические методы могут иметь внутри себя десятки разных подходов, которые избираются специалистами в соответствии с каждой конкретной проблемой.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку