Главная Статьи Мониторинг и анализ маркетинговой кампании
Какое значение для малого бизнеса имеет мониторинг и анализ маркетинговых кампаний?
Прочная маркетинговая кампания является важнейшим компонентом практически любого бизнеса. Без эффективных маркетинговых стратегий, целевая аудитория компании не будет проинформирована о её продукте, и вообще о том, что она делает. Тем не менее невозможно спланировать маркетинговую компанию по принципу «сделал и забыл». Специалисты подчёркивают важность проведения постоянного мониторинга и анализа эффективности этой кампании, чтобы понять насколько успешно вообще идёт работа, и где были допущены ошибки.
Преимущества мониторинга и анализа
Когда предприятие отслеживает и анализирует свою маркетинговую кампанию, у него есть шанс тщательно вникнуть и детально рассмотреть, как обстоят дела в процессе выполнения. Если успех относительно низок, то всегда есть возможность приостановиться и выяснить, в чем проблема. А главное, это помогает решить, стоит ли вкладывать средства в улучшение кампании или её нужно кардинально переделывать.
Наконец, мониторинг помогает открыть «светлые пятна» кампании, и увидеть положительные её стороны, чтобы учиться на них, и в будущем создавать успешные и эффективные маркетинговые стратегии.
Мониторинг – ключ к знанию своих клиентов
Клиенты или члены целевой аудитории предприятия являются основой, на которой строится его успех. Поэтому критически важно ясно видеть, насколько маркетинговые техники хорошо или плохо работают для привлечения целевой аудитории потребителей, удовлетворения их желаний и потребностей. Отслеживание роста и падения деловых операций компании помогает видеть эту информацию. Так, например, замер реакции потребителей позволяет создать изображение или символику бренда, которое успешно будет работать много лет. С другой стороны, когда реакция на определенную маркетинговую кампанию была отрицательна, или, когда фирма просто не можете генерировать прибыль на основе одной из них, она получает в итоге не только ценный опыт, но и информацию о вкусах и предпочтениях потребителей.
Почему важно постоянно обновлять и совершенствовать свои стратегии?
Когда компания находит стратегию, которая хорошо и прибыльно работает, у неё появляется соблазн просто позволить ей и дальше существовать «на постоянной основе», и не подвергать никаким изменениям. Руководство и маркетологи могут ошибочно предположить, что некоторый уровень успеха уже сформировался, и можно «усесться» на нём, и перестать работать над улучшением успешной стратегии. Тем не менее, ни клиенты, ни конкурентная среда не будут оставаться неизменными всегда. Например, есть продукт, который в настоящее время ориентирован на лиц в возрасте от 20 лет. Компания страстно жаждет сохранить этот рынок, при этом, не задумывается о переходе этой категории клиентов в следующее десятилетие своей жизни. А ведь стратегия «на перспективу» на самом деле могла бы помочь сохранить эту ценную категорию потребителей, и сделать их преданными бренду на всю жизнь.
Мониторинг помогает определиться с более действенными финансовыми подходами
Когда компания прибегает к мониторингу и анализу своих маркетинговых кампаний, она получает возможность видеть, как те средства, которые она вкладывала в свой проект, либо генерируют прибыль, либо приводит к убыткам. Причём появляется возможность видеть не только результаты, но и причины, оказавшие на это влияние. То есть фирма может, в итоге, не слепо вкладывать деньги в кампанию, а гибко работать с ней, оценивать, где необходимы дополнительные вложения, а где, наоборот, стоит придержать расходы.
Построение сильной «онлайн-репутации»
Убедиться в том, что финансовая сторона фирмы достаточно крепко держится на ногах, недостаточно. Необходима также уверенность и в том, что компания имеет прочную «онлайн-репутацию», что на сегодня очень ценно. Важно видеть то, как люди реагируют на маркетинговые кампании в социальных сетях, электронных СМИ. Это даёт возможность фирме отследить свою репутацию в интернете, узнать какие проблемы она имеет, перестроить свои стратегии, получить отзывы клиентов, настроить с ними обратную связь и т. д. Есть несколько советов о том, как правильно «настраивать» мониторинг в собственной компании, прибегая к помощи специалистов-маркетологов или делая это собственными силами:
Установить чёткие параметры
Прежде чем приступать к мониторингу маркетинговой кампании, нужно точно определить, какая информация необходима, то есть установить измеримые, осязаемые и реальные факторы. Так, например, вопросы об оценке количества продаж, размерах прибыли, а также других подобных вещах. Эти типы параметров имеют большое значение, поскольку они обеспечивают объективную обратную связь. Например, компания может оценить сумму прибыли, получаемую до запуска определённой маркетинговой кампании, и сравнить её с той, которую она начала получать после запуска. Важно проводить подобный мониторинг с определённой периодичностью, чтобы видеть результаты в динамике.
Необходимо узнавать больше о потенциальных покупателях
Знание своих потенциальных клиентов, поможет компании определить, каким областям или маркетинговым каналам необходимо уделять больше внимания. Компания может устроить это посредством опроса вроде «Как вы узнали о нас» на сайте или при непосредственном контакте, при помощи анкет и т. д. Здесь имеется целая масса маркетинговых методов, чтобы добывать как можно больше информации о своих потенциальных потребителях.