Главная Статьи Маркетинговые стратегии
Типы современных маркетинговых стратегий
Достойная маркетинговая кампания начинается с чёткого планирования и определения стратегий. Для того, чтобы предприятие, хватко держалось за свою долю на рынке и оставалось актуальным, ему следует рассматривать различные типы маркетинговых стратегий. Каждая из них преследует определённые цели, и работает с определёнными каналами воздействия на потребителей. Чтобы правильно разбираться в том, к какой стратегии прибегнуть, нужно чётко знать то, как работает каждая из них.
Социальный маркетинг
Выяснение оснований, мотивов и общих идей, которые заботят как клиентов, так и компанию может поистине магическим образом сказаться на бизнесе. Например, некоторые компании прибегают к традиционной схеме «купи один, получи второй в подарок». Это хороший способ, но на нём, как правило, взаимодействие с клиентом заканчивается. Многие американские компании пошли другим путём. К примеру, акция «купи одну пару обуви, другая отправится нуждающимся людям» это сделала многих клиентов приверженцами бренда, а кроме того, повысила репутацию компании.
Трансакционный маркетинг
Одна из самых популярных стратегий, нацеленная на разовый контакт с клиентом. Ею успешно пользуются крупные компании, которым необходимо продавать большие объёмы продукции в постоянном режиме. Для того, чтобы соответствовать требованиям инвесторов, оставаться популярными на рынке, розничные торговые компании стараются стимулировать потребителей совершать покупки, используя купоны, скидки, акции ликвидаций товаров или иные схемы.
Сарафанный маркетинг
В американской терминологии, имеет название маркетинг «из уст в уста» (word of mouth marketing). В России он получил такое название от «сарафанного радио»: так в начале 20 века называли новости, передаваемые людьми друг другу. Ввиду того, что главными «переносчиками» новостей были в основном, женщины, способ получил называние «сарафанного» по наименованию главного дамского предмета одежды того времени. Целью маркетинговой стратегии «из уст в уста» и является передача информации от человека к человеку путем устного общения. Клиенты часто очень рады поделиться с миром своим опытом взаимодействия с брендом, который они любят. Многие потребители находят немалый смысл делиться историями и отзывами о любимых продуктах и услугах. Эта стратегия является одним из самых древних способов, благодаря которым люди узнавали, что и где можно купить, а потому проверена на прочность.
Масс-маркетинг
Крупные корпорации должны управлять большими продажами своей продукции для того, чтобы выживать и развиваться. На первый взгляд, масс-маркетинг может показаться «выстрелом в небо», но это далеко от истины. Сегодня крупные компании тратят немалые деньги на понимание больших данных и работу с ними. Это дает им представление о том, через какие каналы связи и средства массовой информации размещать сообщения для своих потенциальных и реальных клиентов, которые покупают товары и услуги.
Сезонный маркетинг
Сезонные маркетинговые мероприятия - это отличный способ привлечь новых потребителей и познакомиться с ними. Нередко эти мероприятия могут изменяться из-за национальных праздников или погоды. Так, например, для компаний, которые занимаются продажей сувенирной и подарочной продукции, День святого Валентина представляет большую часть бизнеса. Настраивая маркетинговые стратегии на различные сезоны, которые важны для клиентов, компания становится более актуальной и нужной в их жизни.
Онлайн-маркетинг
Распространился со скоростью вируса вместе с расширением числа пользователей Интернета. Формы его можно увидеть на каждой странице в глобальной сети – от статичных баннеров до всплывающих окон и прочего. Интернет-маркетологи стремятся возбудить интерес у своих потенциальных клиентов всеми возможными способами. Большинство маркетинговых «онлайн усилий» сегодня представляют собой сочетание стратегий роста хакерства с различными тактиками информирования, которые управляют вниманием Интернет-пользователей.
Офлайн-маркетинг
Само определение появилось в противовес онлайн-маркетингу. В связи с повальным уходом компаний в Интернет, многие предприятия решили пойти от обратного. Например, крупные мировые фирмы стали создавать специальные вендинговые машины, которые предлагают обняться за бутылку газированной воды или другого продукта. Это вызывает счастливые эмоции, а главное, предлагает клиентам реальный продукт.
Новостной маркетинг
Интересный способ для продвижения бизнеса, который заключается в том, чтобы выдвигать на первый план заслуживающие внимания вещи, которые произошли в организации. Такая стратегия успешно работает с компаниями, занятыми в сфере «business to business» (бизнес для бизнеса). Это даёт возможность делиться новостями и опытом с инвестиционным сообществом или иными клиентами. Информационные бюллетени или даже простая e-mail рассылка создают ощущение вовлеченности клиентов в дела компании, формирует атмосферу партнёрства и участия.
Стимулирующий маркетинг
Один из наиболее популярных видов стратегий. Он направлен на стимулирование клиентов решиться на приобретение товара компании. Этот вид маркетинга включает в себя различные стимулы для совершения покупки, такие как:
- Конкурсы: людям всегда нравится что-то выигрывать, и поэтому конкурсы – это очень привлекательное маркетинговое орудие для приобретения новых клиентов и повышения их информированности о компании.
- Купоны: этот вид маркетинга сегодня экстремально популярен в силу того, что удобен как для компании, которая не затрачивает больших средств на распространение купонов, так и для клиентов, которые могут использовать их в любое удобное время. Это одна из наиболее удобных и доступных маркетинговых стратегий для малого бизнеса.
- Тестирование: попробовать перед тем как купить – в этом главная цель данной стратегии. Особенно это удачно работает с пищевыми продуктами. Некоторые компании распространяют небольшие кусочки пирогов среди посетителей торговых центров, но не для того, чтобы люди оценили качество этих пирогов, а затем, чтобы купили больше.