Главная Статьи Маркетинговые исследования в туризме

Цели маркетинговых исследований в туризме

В целом, маркетинговое исследование туризма, как правило, условно делят на несколько весомых категорий – это исследование предприятия, занятого в туризме, его конкурентов, исследование туристского рынка, самого продукта, и наконец, его потребителей. Все эти исследования между собой, разумеется, взаимосвязаны. И выбор того или иного начинают, как правило, с цели: зачем-то или иное исследование вообще затевается. К примеру, некоей фирме нужно понять, почему падают продажи, не работают кампании, уходят клиенты и многое другое. Причин могут быть сотни.

Исследование туристических предложений

Маркетинговое исследование туризма

Так или иначе, но каждая туристическая фирма или любая другая организация, чья область деятельности связана с рынком туризма рано или поздно сталкивается с тем, что ей нужно провести маркетинговое исследование. Задача его в итоге стоит в том, чтобы изучить все слабые и сильные стороны предприятия, рынка, его конкурентов и т д.

Более того, если исследование проведено грамотно и профессионально, туристское предприятие получает «ответы на все вопросы». Оно в первую очередь может объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать наименее рискованный путь для того, чтобы максимально реализовать все свои цели.

Комплекс маркетинговых исследований

Комплекс маркетинговых исследований

Большинство исследователей сходятся во мнении, что эффективность исследования во многом зависит от того, даёт ли оно полные ответы на вопросы: 

  • «Где мы продаем свои услуги?» – исследование предприятия и всех его составляющих 
  • «В каких условиях мы их продаем?» – исследование рынка, на котором работает то или иное предприятие или фирма
  • «Что конкретно, и кому мы продаем?» ­– исследование самих потребителей этого рынка
  • «Кто нам мешает продавать?» - исследование конкурентов

Само проведение исследования, как правило, строится на нескольких этапах:

Формулировка целей исследования

Формулировка целей

В первую очередь руководство того или иного туристского предприятия должно определиться с тем, зачем оно намеревается провести исследование и на какие вопросы оно в итоге должно ответить.

Отбор источников информации, и её сбор

Исходя из целей, начинается выяснение, кто или что вообще должно быть объектом исследования, и что с ним придётся делать. В данном случае определяться приходится и с тем, какими методами будет идти сбор информации. Они могут быть самыми разными – опросы экспертов, наблюдения, анкетирование, эксперименты, методы интервью, фокус-групп и так далее. Ведь по большому счёту, всё зависит о того, что исследуется – рынок, конкуренты, потребители и т. д.

Анализ источников информации

На этом этапе идет анализ данных. И задача исследователя здесь выбрать методы обработки информации – экономико-статические, экономико-математические и т. д.

Представление результатов исследования

Подведение итогов

Наконец, результаты исследования – это цепь выводов, рекомендаций, и руководств к действию, наконец. Это то, что следует из результатов анализа. По сути, это и есть путь решения проблемы, поставленной в начале. 

Какие плоды принесёт предприятию то или иное исследование, зависит от того, как оно будет относиться к самому исследованию. Сфера туризма очень подвижна и «эластична», она очень живо реагирует на колебания цен, сезонность, уровни дохода людей, а также ещё десяток разных факторов. Это одна из важных причин, почему маркетинговое исследование в этой области всегда необходимо, и более того, оно просто обязано быть систематизированным и комплексным. И, пожалуй, самое важное – в исследовании должен соблюдаться научный подход. Иными словами, оно должно быть проведено предельно точно и тщательно. И наконец, любое исследование должно быть законным, и основанным на честной конкуренции. 

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку