Главная Статьи Эксперимент в маркетинге

Эксперимент в маркетинговом исследовании

В отличие от метода опроса, который предполагает наличие самых разных форм проведения, эксперимент в теории маркетинга делится только на две формы – лабораторные эксперименты и полевые эксперименты, которые ещё нередко называют test marketing (пробный маркетинг). В целом, этот метод хорош тем, что даёт представление о том, как развивается ситуация в реальной среде. Это довольно сложный, а нередко и затратный метод, который, как правило, может позволить себе не каждая компания.

Эксперимент в маркетинге
Дело в том, что эксперимент предполагает довольно сложную подготовку, наличие квалифицированного персонала, который не только может создать условия для его проведения, но и суметь в итоге проанализировать весь материал, который был собран в итоге применения этого метода.

Сложность метода состоит ещё и в том, что к примеру, в отличие от письменного и устного опроса, которые в большинстве случаев могут быть легко заменимы друг другом, лабораторные эксперименты, отнюдь не альтернатива полевым. Это два разных подхода к изучению разных явлений. Например, если лабораторные эксперименты применимы чаще всего для изучения и тестирования какого-либо продукта, то полевые эксперименты нацелены на изучение самого рынка. К тому же, проведение первых зачастую подразумевает создание искусственных, «лабораторных» условий, а последние проводятся как правило, в реальной среде. Считается также, что полевые исследования – одни из самых затратных и сложных, но при этом они позволяют глубоко изучить рынок, его условия, игроков и т. д.

Лабораторный эксперимент — возможность четко контролировать все факторы

Лабораторный эксперимент в маркетинге
Преимуществом лабораторных экспериментов считается возможность четко контролировать все посторонние факторы, а вот полевые условия зачастую предполагают стихийный характер развития событий. Кстати, теоретики маркетинга нередко классифицируют эксперименты не только как лабораторные и полевые, но и как однофакторные и многофакторные, иными словами в зависимости от масштаба решения той или иной проблемы. Это очень важно, потому масштаб исследования действительно будет во-многом зависеть от того, сколько факторов влияют на объект при исследовании.

Недостатками эксперимента считают не только высокий уровень затрат на проведение и трудности с контролем всех факторов, но иной раз при проведении эксперимента сложно создать все условия для того, чтобы объект мог чувствовать себя в реальных условиях. Но при этом, бесспорным преимуществом этого метода считается его безоговорочная объективность, которая не всегда может быть результатом других методов.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку