Анализ рынка в маркетинговом исследовании
Выделяют как правило первичные и вторичные исследования рынков. Вторичная информация – это то, что уже известно о рынке, то есть то, что можно увидеть в открытых источниках, некая готовая информация о рынке, которую можно почерпнуть из органов статистики, на сайтах различны ведомств и т д. А первичная информация – эта та информация, сбором которой занимаются исследователи.
Виды маркетинговой информации
Какая же информация нужна? Как правило, для исследования рынка необходимо определиться со следующими критериями:
- исследование структуры рынка, его конъюнктуры и тенденций;
- исследование доли товара на самом рынке;
- анализ конкретного сегмента рынка (в котором работает или собирается работать компания);
- исследование потребителя, а точнее спроса и поведения потребителей на рынке;
- анализ цен в данном сегменте;
- исследование рынка на предмет свободных ниш и новых источников сбыта;
- исследование конкурентной среды.
Методы изучения рынка
Методы, которые избираются для изучения рынка и его маркетингового исследования как правило в теории традиционно делятся на два вида: качественные и количественные:
К количественным методам как правило относят неглубокие исследования, которые можно проводить с большим количеством людей, и которые как правило могут показать статистические, числовые данные – эксперименты, полевые исследования, отчёты.
Качественные методы – это пример более глубокого изучения того или иного продукта, среды – это фокус-группы, опросы, интервью. Последние, как правило, дают более полную и подробную информацию, помогают понять мнение респондентов о каком-либо продукте.
Анализ рынка в маркетинге
В целом, анализ рынка в маркетинговом исследовании помогает компании:
- определиться со своей долей на рынке тех или иных товаров и услуг, то какую нишу занимает компания, каковы её шансы на продвижение и т д;
- понять своего потребителя, выяснить каковы его потребности, определить, кто – основной потребитель товара, понять насколько удовлетворены им потребители и т д;
- проанализировать конкурентов, выяснить, и таким образом попытаться скорректировать политику компании;
- выяснить какова ёмкость рынка, для того, чтобы вообще понять его перспективы, и то, как может компания продвигаться внутри него.
- оценить тенденции развития рынка на несколько лет вперёд
По сути дела, анализ рынка в маркетинговом исследовании – это мощный отдельный инструмент, который даёт компании понять свои возможности, преимущества, и пробелы в том или ином рынке. Этот анализ помогает преодолеть неопределённость для фирмы, и даёт возможность выстроить свой уникальный путь в том или ином сегменте рынка.