Главная Статьи

Статьи и публикации

Количественные методы проведения маркетинговых исследований

Как правило, специалисты при проведении маркетинговых исследований используют количественные и качественные методы исследования. Количественные названы так именно потому, что отвечают на вопросы: «Сколько?», «Кто?» и «Как?», и первый вопрос, разумеется, главный. Количественные исследования незаменимы в маркетинге, в первую очередь потому что они дают возможность получить максимально точные данные.

Смешанные методики в маркетинговых исследованиях

Методы маркетинговых исследований в теории подлежат строгой классификации, однако, зачастую специалисты стоят перед выбором какие из них применять. И нередко бывает так, что тех или иных методик попросту недостаточно для того, чтобы полностью изучить вопрос. В теории методы разделены на качественные и количественные, которые во многом дополняют друг друга.

Описательные и казуальные маркетинговые исследования

Отличие описательных маркетинговых исследований от разведочных заключается в первую очередь в масштабности и целях. Если первым надлежит заниматься поиском той или иной проблемы, то задача вторых в том, чтобы описать проблему или какую-либо маркетинговую ситуацию.

Анкетирование в маркетинговых исследованиях

Анкетирование – является составной частью одного из самых популярных методов маркетинговых исследований – опроса. Сложность анкетирования заключается в строгости – вопросы, на которые предлагается ответить респондентам всегда должны быть релевантными, то есть отвечать конкретно поставленным целям, а также содержать варианты ответов. Поэтому подготовка анкетирования – задача профессионалов.

Опрос в маркетинговом исследовании

Стоит отметить, что опрос считается одним из наиболее популярных методов. Едва ли не 90% всех маркетинговых исследований не обходятся без этого метода. Он способен довольно глубоко исследовать предмет исследования и представить наиболее полную картину мнений об услуге, продукте и т. д.

Информация в маркетинговых исследованиях

Информация в системе маркетинговых исследований это предмет особого изучения, потому как от того, каким будет ее характер, зависит всесторонность и качество самого исследования.

Наблюдение в маркетинговом исследовании

В теории маркетинга наблюдение – процесс, в результате которого исследователь получает первичную маркетинговую информацию об изучаемом объекте, наблюдая за определённой группой людей, ситуацией и т. д. Исследователь должен регистрировать все факторы, для того, чтобы впоследствии иметь возможность грамотно проанализировать их.

Маркетинговые исследования рынка услуг

Одна из ключевых фигур на рынке услуг – это всегда потребитель. А потому его изучение при маркетинговом исследовании рынка услуг является едва ли не одной из главных задач. Таким образом, первыми пунктами здесь стоят: - изучение портрета потребителя данной услуги (в частности, даётся некая социально демографическая картина тех, на кого эта услуга направлена) - изучение того, насколько удовлетворены потребители услугой - каковы ожидания потребителя (возможно, как бы, по их мнению, могла быть улучшена услуга) - доля расходов средств потребителей на эту услугу - изучение жалоб потребителей

Разведочные маркетинговые исследования

В общей классификации маркетинговых исследований, разведочные служат для того, чтобы чётче понять проблему, которая будет рассматриваться. Одна из главных целей здесь – сбор предварительной информации.

Эксперимент в маркетинговом исследовании

В отличие от метода опроса, который предполагает наличие самых разных форм проведения, эксперимент в теории маркетинга делится только на две формы – лабораторные эксперименты и полевые эксперименты, которые ещё нередко называют test marketing (пробный маркетинг). В целом, этот метод хорош тем, что даёт представление о том, как развивается ситуация в реальной среде. Это довольно сложный, а нередко и затратный метод, который, как правило, может позволить себе не каждая компания.