Главная Статьи Задачи маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования товара: зачем они нужны и что они дают?

Маркетинговое исследование конкурентоспособности товара – это один из самых надёжных способов точно понять как относятся потребители к той или иной марке, продукту или услуге. По сути, это способ профессионально и точно измерить отношение к продукту со стороны потребителей, понять насколько он узнаваем, какие потребности удовлетворяет, и, в конечном итоге, выяснить все его сильные и слабые стороны.

Маркетинговое исследование товара

В маркетинговых исследованиях используются десятки различных методов. Как правило, их условно разделяют на качественные и количественные, которые разумно использовать только в комплексе. Так, для определения позиций товаров на рынке и выяснения их способности конкурировать специалисты используют такие методы как:

  • фокус-группа (для того, чтобы понять запросы потребителей и то как они воспринимают товар или услугу);
  • глубинное интервью (чтобы понять самих потребителей, составить в итоге их портрет);
  • тайный покупатель (в случае, если компанию перестали удовлетворять продажи или вообще нужно оценить деятельность отдела продаж);
  • опрос (предполагается как личный, так и телефонный опрос, который сможет опять же помочь оценить реакцию людей на товар, получить мнение потребителей);
  • холл-тест (дают возможность протестировать с помощью потребителей новый товар, его упаковку или название);
  • эксперимент (позволяет оценить реакцию людей на разные стимуляторы: скидки, акции, конкурсы, отработать действия сотрудников и т д.).

На деле методик маркетинговых исследований используется всегда куда больше, потому что каждый метод всегда зависит от специфики того или иного товара. Кроме того, очень важно работать именно с нестандартными оригинальными методами, потому что они помогают лучше и глубже вникнуть в суть, увидеть незамеченные стороны.

Методы маркетинговых исследований

Главное, что на выходе компании, заказывающие маркетинговые исследования для своих продуктов и услуг, должны получить исчерпывающую информацию о структуре рынка, его ёмкости, о том, какую реальную долю занимает в нём компания и, какую она может занимать в будущем. Наконец, получить анализ того, куда будет в дальнейшем двигаться отрасль, о которой идёт речь в исследовании.

Таким образом, с помощью маркетингового исследования товара, компания может понять не только позиции своего продукта с чисто экономической точки зрения, но и получить профессиональную оценку того, насколько он конкурентоспособен, и выяснить каков «портрет» потенциального потребителя своего товара. И в итоге, укрепить свои позиции на рынке. По сути дела, маркетинговое исследование для фирмы, которая считает себя серьёзным игроком на рынке – это настольная книга и руководство к действию.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку