Главная Статьи Опрос в маркетинге

Опрос в маркетинговом исследовании

Как правило, основными методами маркетинговых исследований считают:

Основные методы исследования в маркетинге

  • наблюдение
  • эксперимент
  • имитационное моделирование
  • опрос

Стоит отметить, что опрос считается одним из наиболее популярных методов. Едва ли не 90% всех маркетинговых исследований не обходятся без этого метода. Он способен довольно глубоко исследовать предмет исследования и представить наиболее полную картину мнений об услуге, продукте и т. д.

Опрос сложен в первую очередь тем, что перед его применением, как правило, должна быть сформирована чёткая выборка: кого опрашивать, почему именно их и зачем? Кроме того, форм и видов опроса существует также не мало.

Теоретики маркетинга делят опрос дают своеобразную классификацию опроса:

Классификация опроса

По источнику информации:

  • массовые (как правило, к таким относят мнение потребителей какого-либо продукта)
  • специализированные (в данном случае необходимо мнение специалистов, людей, которые сведущи в той или иной сфере)

По частоте опросов:

  • разовые
  • повторные (чтобы проследить динамику изменения той или иной ситуации)

По степени охвата:

  • сплошные (где выборка не так строга)
  • выборочные (где необходимы чёткие критерии к опрашиваемым «почему именно они?»)

По форме опроса:

  • анкетирование
  • интервьюирование

Некоторые эксперты также делят опросы «по уровню стандартизации», под чем подразумевается какова форма опроса – жёстко стандартизирована или свободна. При этом, не смотря на обилие методов и форм, традиционно принято выделять письменные и устные опросы, которые, разумеется, имеют достоинства и недостатки. Так, к примеру, письменный опрос, как правило, применяют, в первую очередь тогда, когда нужно опросить большое количество людей, и делать это «вручную», то есть устно не всегда позволяют возможности. В этом-то и есть главное преимущество письменного опроса – относительно невысокий уровень затрат. К тому же, эксперты отмечают незаменимость письменного опроса в тех случаях, когда необходима анонимность в случае если затрагиваются «щекотливые» темы. Также он идеально подходит для тех случаев, когда необходимо задавать большое количество сложных вопросов, которые требуют обдуманного, развернутого ответа.

Анкетирование - самая популярная форма опроса

Анкетирование

Но при этом, в письменных опросах нередко бывают случаи «бракованных» ответов, когда респонденты попросту дают недостоверные ответы, также по мнению специалистов нельзя проследить эмоции опрашиваемых, что как раз лучше удаётся при форме устного опроса. В целом это, пожалуй, единственная форма опроса, которая может показать эмоциональные реакции людей. Устный опрос как правило, менее формален, в отличие от письменного – интервьюер может менять схему опроса, в зависимости от респондента, имеет возможность разъяснять суть и т. д. Правда, в данном, случае, необходимо немало средств, в первую очередь на подготовленный персонал, который готов к тому, чтобы проводить подобные исследования. К тому же эта форма на корню обрубает возможности анонимного исследования.

Одним из самых мощных и самых популярных форм опроса является анкетирование. Оно, как правило, всегда чётко структурировано, состоит из ряда блоков – введение, перечень вопросов, и информация о самом респонденте. Дело в том, что анкетирование позволяет собирать информацию очень системно, а, главное, собранная информация легко поддаётся обработке. В целом стоит отметить, что опрос является одним из самых надёжных и, пожалуй, единственных способов выявления общественного мнения, реакции и отношения, что незаменимо при проведении любого маркетингового исследования.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку