Главная Статьи Описательные и казуальные исследования

Описательные и казуальные маркетинговые исследования

Отличие описательных маркетинговых от разведочных заключается в первую очередь в масштабности и целях. Если первым надлежит заниматься поиском той или иной проблемы, то задача вторых в том, чтобы описать проблему или какую-либо маркетинговую ситуацию. Исследователи подчёркивают, что такое исследование должно отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?». То есть, поиск причинно-следственных связей в данных исследованиях не стоит. Здесь важно лишь узнать всё о той или иной ситуации, рынке, потребителях. Например, подобные исследования применяются нередко тогда, когда компании нужно выйти на новый рынок, или выяснить, есть ли на нём свободные ниши для деятельности. Здесь специалисты начинают выяснять, кто является главными игроками рынка, что является главным товаром на этом рынке, кто – главные потребители, каковы способы сбыта продукции и т д.

Методы описательных исследований направлены на сбор информации

Методы описательных исследований

Методы, которые применяются при описательных исследованиях всегда формализованные, направленные больше на сбор количественной информации. Часто используется метод опроса или наблюдения, но при этом здесь важны именно полученные данные, а не их последующая интерпретация. Как правило, в подобных исследованиях большое внимание уделяется именно вторичной информации. В целом, задача описательных маркетинговых исследований и состоит в том, чтобы «описать» - показать каков расклад дел в той или иной ситуации, предоставить данные о ней.

А анализом и установлением причинно-следственных связей занимаются уже на этапе казуальных маркетинговых исследований, задача которых ответить на вопрос «Почему?». По сути дела, этот этап является главным практически в любом грамотно построенном маркетинговом исследовании. Результаты такого его не просто показывают положение дел или описывают проблему, но и занимаются поиском причин её возникновения, а также, что важно – поиском решений. Здесь ставится проблема, анализируются варианты выхода из неё. Например, какой будет результат при внедрении нового продукта на рынок, или к чему может привести замена одного продукта другим и т д. То есть такие исследования – это всегда уравнение с несколькими вариантами решения. От них ожидается рассмотрение ситуации со всех сторон, указание всех возможных рисков, построение прогнозов. 

Экперементальные методы в казуальных исследованиях

Экспериментальные методы в маркетинге

Очень большой вес в таких исследованиях занимают экспериментальные методы. Именно здесь изучается поведение покупателей, отношение их к товару, изучение конкурентной среды и т д. Важно отметить, что казуальные исследования подразумевают глубокий анализ ситуации, поэтому и методы здесь используются самые разные в зависимости от целей.
В целом, при проведении каждого конкретного исследования в той или иной степени используются все этапы – разведочный, описательный и казуальный. По сути дела, это и есть грамотно построенный подход, который начинается с поиска проблемы, описания всех её нюансов, и заканчивается на глубоком анализе, который предполагает варианты её решения.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку