Главная Статьи Оценка эффективности маркетинговых исследований

Оценка и эффективность маркетинговых исследований

Понять насколько было эффективно маркетинговое исследование можно в основном двумя способами - экономико-статистическим, проводя сложные математические расчеты или эмпирическим, то есть проверить на практике – помогло исследование или нет. Исследователи по сей день продолжают спорить, какой из методов может точно ответить на вопрос эффективно исследование или нет. И в итоге, большинство из них сходятся в том, что проблема оценки эффективности маркетинговых исследований в основном заключена в отсутствии четких критериев оценки.

Особенности количественного и качественного исследования рынка

Особенности методов оценки исследований рынка

Впрочем, называют несколько общих подходов для оценки эффективности маркетинговых исследований. Сюда входит, например, проведение экспертных опросов, определение эффективности по полезности самого исследования, то есть по тому, какие решения и когда принимались на его основе. Кроме этого, аналитики предлагают ещё и искать разные оптимизационные подходы – то есть разницу между затратами на исследование и прибылью от применения на практике его выводов.

Метод экспертной оценки

Метод экспертной оценки

В целом, ни один исследователь не исключает, что в отдельных ситуациях эти методы могут много рассказать о проведённом исследовании, вскрыть его недостатки и неточности. Но здесь есть немало минусов, которые полностью исключают возможность получения точных данных. Если говорить, например, об экспертной оценке, то, во-первых, нужно учитывать субъективность самих экспертов, во-вторых, можно просто не найти должного количества нужных оценок, и наконец, в-третьих, даже компетентность экспертов может вызвать массу вопросов. А если говорить об эффективности тех или иных решений, которые применяют по итогам исследования, то здесь тоже нужно учитывать и то, когда применялось это решение, и как оно применялось, и, в конце концов, не исключать из внимания политическую обстановку, изменения, на рынке и массу других внешних факторов.

Риск влияния внешних факторов

Риски влияния внешних факторов

Иными словами, большинство экспертов маркетинга сходятся во мнении о том, что научного, чёткого подхода к оценке эффективности маркетинговых исследований просто нет, и с помощью них решаются в основном, отдельные и очень конкретно поставленные задачи компании. Кроме того, как утверждают аналитики, эффективность маркетинговых исследований довольно сложно проверить ещё и по той причине, что связь между маркетинговыми исследованиями и тем, какие результаты получает предприятие, может и отсутствовать.

Но как бы то ни было, вся суть маркетингового исследования должна в итоге свестись к тому, чтобы компания, которая его проводила, получила ощутимый результат – увеличение продаж, укрепление на рынке, получение новых клиентов и многое другое. Само собой, если компания, руководствуясь маркетинговым исследованием, не получает никакого результата, то проблема явно кроется в самом исследовании.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку