Главная Статьи Общественное мнение в маркетинговых исследованиях

Роль и методы изучения общественного мнения в маркетинговых исследованиях

Само по себе изучение общественного мнения – способ выяснения отношения больших групп людей к определённым, как правило, актуальным проблемам и вопросам среди населения в том или ином масштабе (город, регион, страна, мир).

Методы изучения общественного мнения чаще всего делятся по типу вмешательства в деятельность объектов исследования:

Изучение общественного мнения

  • Собственно, социологические исследования, такие как эксперимент, наблюдение, опрос, анкетирование, интервьюирование и т. д.
  • Неформальные исследования. В данном случае, изучаются различные документы и прочие источники, наконец, анализ фактов и данных статистики.

Важно отметить, что общественное мнение в маркетинговых исследованиях является одним из видов информации, которая используется для их проведения. И общественное мнение в данном случае может быть, как первичной, так и вторичной информацией. Всё зависит от масштабов того иди иного исследования.

Так, некоторые крупные компании, которые могут позволить себе содержать целый штат маркетологов или, в конце концов, имеют возможность заказать проведение исследования по изучению общественного мнения в той или иной интересующей их сфере. Разумеется, такие исследования как правило, крупномасштабны, и требуют значительной траты времени, трудовых и, разумеется, денежных ресурсов. Такие исследования продумываются заранее и имеют стратегически важное значение для компании.

Исследование по изучению общественного мнения

При проведении большинства маркетинговых исследований общественное мнение используется как правило, в качестве вторичной информации. Специалисты изучают уже имеющуюся информацию на эту тему из открытых источников – статистику, данные опросов и т д.

Маркетологи, использующие в своих исследованиях общественное мнение, как правило, обращаются к данным ведущих социологических институтов, которые зарекомендовали себя как проверенные качественные источники, и на их данные можно уверенно полагаться.

К таковым сегодня относят:

  • Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ),
  • Фонд «Общественное мнение»
  • Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр),
  • Исследовательская служба «Среда» (вера, религия, ценности, идентичность),
  • Angus Reid Public Opinion,
  • Gallup International Association,
  • American Research Group,
  • WorldPublicOpinion.org,
  • ESOMAR,
  • GlobeScan и т. д.

Институты исследования общественного мнения

Наиболее популярным сегодня является изучение общественного мнения посредством различных опросов. В ряде случаев они обходятся дешевле, чем, например, наблюдения, и обработка их данных занимает меньше времени и умственных усилий. К тому же, сейчас распространён вариант – интернет-опросов. При наличии у компании собственного работающего сайта, который имеет регулярную посещаемость, они могут создавать свои собственные интернет-опросы, которые, если разобраться, будут довольно далеки от общественного мнения, но, тем не менее, могут дать необходимый срез точек зрения потребителей их собственной продукции.

Несмотря на то, что общественное мнение – это в большей степени часть социологических исследований, нежели маркетинговых, оно занимает в последних важное, едва ли не главенствующее место. При определении роли компании на рынке тех или иных услуг, при выяснении отношения потребителей к той или иной категории товаров и т. д. общественное мнение – необходимая составляющая.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку