Главная Статьи Количественные методы в маркетинге

Количественные методы проведения маркетинговых исследований

Как правило, специалисты при проведении маркетинговых исследований используют количественные и качественные методы исследования. Количественные методы названы так именно потому, что отвечают на вопросы: «Сколько?», «Кто?» и «Как?», и первый вопрос, разумеется, главный. Количественные исследования незаменимы в маркетинге, в первую очередь потому что они дают возможность получить максимально точные данные.

Количественные исследования нацелены на получение числовой информации

Количественные исследования

Иными словами, количественные исследования нацелены на получение числовой информации о том, к примеру, что респонденты (потребители) думают о том или ином продукте. Такие исследования предполагают, что они будут проводиться специалистами, потому как нуждаются в строгих математических методах анализа полученной информации.

В результате количественных методов получается первичная, уникальная информация, которая может давать фирме, проводящей маркетинговое исследование массу преимуществ. Используя количественные методы, специалисты могут оценить ёмкости рынка в натуральном и денежном эквиваленте, выяснить то, как распределён рынок между конкурентами, причём, в числовом (чаще всего процентном) выражении. В отношении потребителя количественные методы позволяют увидеть портрет собственного клиента, понять перспективы нового продукта, который компания намеревается запустить на рынок, выяснить то, как стоит улучшить уже имеющийся на рынке продукт, или понять, например, то, насколько товар соответствует рыночным требованиям.

Количественные методы могут охватить большую аудиторию

Большой охват аудитории

Преимущества количественных методов состоят в том, что они могут охватить очень большую аудиторию, а кроме того дать бесценные для любой компании числовые данные. Важно отметить, что при проведении количественных исследований важна выборка. Она может быть, как случайной, так и составленной по ряду критериев. Все зависит от масштаба и целей того или иного исследования. Самый распространённый вид количественных исследований это личное интервью – «Face-to-face», которое предполагает несколько разных вариантов проведения: уличное или квартирное интервью, или, например, в местах покупки. В последнее время очень популярны личные интервью, проводимые в режиме «онлайн». Потому как они позволяют охватить большее количество человек, а кроме того, они менее затратные. Как правило, личные интервью проводят с целью изучения мотивов потребителей, изучения того, каковы объёмы их потребления, их отношение к торговым маркам и т д.

Другим популярным методом количественных исследований считается метод телефонных опросов. Преимущество этого метода в том, что он позволяет опросить очень большое количество человек, и при этом без серьёзных затрат. Но при этом нельзя изучить вопрос глубоко, как при личной беседе с человеком. Поэтому как правило, вопросы для телефонного исследования решают более лёгкие задачи, например, какова узнаваемость марки, лояльность к ней потребителей, оценка предпочтений, оценка рекламной компании и т д.

Холл-тест - популярный метод исследования

Холл-тест

Третьим по популярности методом количественных исследований является тестирование продукта – in-hall (холл-тест) или home tests (хоум-тест). Холл-тесты имеют в свою очередь собственную структуру исследования. Они используются для того, чтобы несколько представителей целевой аудитория могли оценить товар и все его составляющие – упаковку, сам продукт или, например, его рекламу. Этот метод позволяет довольно глубоко выяснить отношение потребителей к товару. Холл-тесты могут быть:

  • открытыми (когда известна марка и сам товар)
  • закрытыми (когда бренд скрывается)
  • оценочными (когда тестируется только один продукт)
  • сравнительными (когда нужно увидеть разницу между несколькими продуктами)

Хоум-тесты также предполагают оценку товара, но, как правило, это производится с теми продуктами, которые только готовятся выйти на рынок. Это позволяет компании увидеть и исправить любые ошибки и недочёты перед выходом товара на рынок. Среди других методов количественных исследований также используются как имитация покупки, аудит розничной торговли, мониторинг цен ассортимента и т. д.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку