Главная Статьи Качественные методы в маркетинге

Качественные методы в маркетинговых исследованиях

Отличие качественных методов от количественных в первую очередь заключается в том, что последние нацелены на получение числовых данных, а задача первых – понять суть явления, исследовать его глубину. Проще говоря, цели качественных исследований – это выяснение мнений людей, их отношение к тому или иному продукту. Таким образом, результат – первичная информация как правило о потребителе того или иного товара, а точнее о том, каковы его мотивы, потребности и т д.

Качественные методы позволяют выяснить отношение клиента к тому или иному продукту

Качественные методы исследований

Как правило, предприятия нуждаются в проведении этих методов исследования тогда, когда им нужно проверить работоспособность рекламной кампании, при продвижении нового продукта на рынок, или, когда стоит вопрос об усовершенствовании уже имеющегося продукта. Качественные методы дают развернутый ответ о потребностях клиентов, о том, на чём основывается их решение о приобретении товаров, о том, насколько они удовлетворены продуктом.

Принципиальное отличие качественных методов от количественных в том, что они дают ответы на вопросы: «почему?» и «каким образом», в то время как количественные призваны давать числовую информацию и отвечать в основном, на вопрос: «сколько?».

Для качественных методово нужна небольшая выборка

Небольшая выборка

Кроме того, отношение к выборке в качественных и количественных исследованиях всегда принципиально разное. У первых выборка всегда довольно маленькая, так как их задача – показать мнение и мотивы наиболее ярких представителей целевой аудитории. Цель же последних – показать масштабность мнений: «каждая вторая домохозяйка считает» или «каждый восьмой прохожий ответил положительно» и т д.

Кроме того, требования к интервьюеру в качественных исследованиях всегда повышенное, так как его задача не только в том, чтобы опросить, а в том, чтобы грамотно выстроить беседу таким образом, чтобы она шла по заранее продуманному плану, но протекала при этом свободно. Поэтому одним из главных качественных методов считается глубинное интервью. Организацией и проведением его занимаются всегда профессиональные маркетологи, которые способны дать наиболее объективную оценку результатов. Ведь в отличие от количественных методов, которые используют при анализе полученного материала статистические и математические приёмы, качественные интерпретируют полученные данные, то есть перерабатывают их, выявляя суть.

В качественном исследовании самое важное - правильные вопросы

Правильные вопросы в качественных исследованиях

Сложность глубинного интервью заключается в том, что, следуя всегда строго определённому сценарию, оно развивается при этом довольно стихийно. Важнейший момент здесь – подготовка вопросов. Они должны быть чётко спланированы и каждый из них должен быть целенаправлен.

Другой распространённый качественный метод – фокус-группы, или групповые беседы, которые также предполагают глубокое изучение материала. Цель такого метода – изучить потребности целевой аудитории. Как правило фокус-группы и глубинные интервью используются в маркетинговых исследованиях в комплексе. Фокус-группы предполагают не только интервьюирование, но и дискуссию, когда перед компанией стоит спорная задача или выбор того или иного продукта и его качеств. Кроме того, к качественным исследованиям относят также методы эксперимента и наблюдения.

Качественные методы отличаются субьективностью выводов

Субъективность качественных исследований

В целом, основным недостатком качественных исследований считается субъективность выводов. Поэтому при их проведении требуется работа специалистов-маркетологов, которые способны дать настолько объективный анализ, насколько это вообще возможно. Однако их главное преимущество в том, что они позволяют глубинно изучить вопрос, чего нельзя сделать одними лишь количественными исследованиями.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку