Главная Статьи Исследование потребителей

Маркетинговое исследование потребителей

Традиционно, маркетологи выделяют несколько главных пунктов в исследовании потребительской среды:

Исследование потребительской среды

Стоит отметить, что на этапе определения типа отношений потребителя подходят с двух позиций:

  • выяснить предпочтения потребителей;
  • выяснить, насколько продукт нравится потребителю, и насколько велико его желание приобрести его.

Изучение потребителя

Изучение потребителя

Какую вообще могут дать информацию потребители для компании? На деле изучение потребителя может ответить на очень существенные для фирмы вопросы не только о том, кто и как покупает их товар, но и также, дать определённую информацию о конкурентной среде. Так, например, простой анализ узнаваемости бренда, который ряд компаний проводит, вообще не применяя серьёзных усилий – лишь анкетированием случайной выборки, может в итоге, дать ответы на такие вопросы:

  • Какова доля потенциальных покупателей?
  • Каковы главные фирмы-конкуренты?
  • Насколько узнаваема марка на рынке?
  • Каково соотношение между узнаваемостью и долей на рынке?

Анализ личностных, культурных, социальных и психологических характеристик

Изучение психологических, личностных и культурных характеристик

Но на самом деле, любое серьёзное и глубокое исследование потребителей основывается как правило, на тщательном изучении и анализе личностных, культурных, социальных и психологических характеристик.

Исследование личностных факторов предполагает изучение:

  • возраста потребителей;
  • семейного положения;
  • рода занятий;
  • экономического положения;
  • стиля жизни и т. д.

К культурным характеристикам относят:

  • субкультуру;
  • классовую принадлежность.

Психологические факторы играют важнейшую роль в исследовании потребительской среды. Здесь анализируются:

  • мотивация;
  • восприятие;
  • усвоение;
  • убеждение;
  • отношение.

Детальное изучение психологических факторов

Изучение психологических факторов

Детальное изучение психологических факторов может ответить на крайне важные для компании вопросы: «Почему совершается покупка? Что потребитель ищет, покупая именно этот товар? Какие потребности пытается удовлетворить?». Что касается социальных факторов, то их изучение предполагает анализ малых групп, семьи, социальных ролей и статуса. Важно отметить, что маркетинговые исследования обязаны быть корректными с этической точки зрения. Для соблюдения этого важного правила, в 1994 году был опубликован конечный вариант кодекса, разработанного Европейским обществом по опросам общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ESOMAR) . Его основная цель – доверие людей к маркетинговым исследованиям, и соблюдение моральных и принципов компаниями, проводящими маркетинговые исследования.

Подводя итог, нужно сказать, что исследование потребителей – один из ключевых этапов любого маркетингового исследования. Его проводят с целью выяснить, что вообще думают люди о том или ином продукте, какие торговые марки предпочитают и почему, насколько удовлетворены покупатели продукцией какого-то бренда. Наконец, это позволяет определиться с портретом собственного потребителя, что, по сути – ключ к успеху компании.

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку