Главная Статьи Формы организации маркетинговых исследований

Формы организации и проведения исследований в маркетинге

В теории маркетинга существует несколько подходов к организации маркетинговых исследований.

Самая простая и распространённая классификация форм проведения маркетинговых исследований – по тому, кем они проводятся. Этим могут заниматься как:

Формы проведения маркетигового исследования

  • Сами фирмы, нуждающиеся в исследовании. Когда исследование не предполагает глубоких и серьёзных мероприятий, руководство может принять решение сделать его самостоятельно, без привлечения сторонних организаций и затраты на них средств.
  • Специализированные организации, ориентированные на маркетинговые исследования. Профессиональные маркетологи в данном случае, проводят всю необходимую работу начиная от плана, постановки проблемы и заканчивая проведением и подготовкой результатов маркетингового исследования. Как правило, такие мероприятия могут длиться далеко не один день, и, при этом повлечь немалые затраты со стороны самой компании. Но, как правило, такие исследования финансово строго оправданы.
  • Исследования, проводимые группой фирм. Такие исследования очень специфичны, и несут как правило, какой-то социальный подтекст. Методы в них строго ограничены, а финансирование исследований осуществляется за счёт самих коопераций, которые организуют совместный проект и т. д.

Различные подходы к форме проведения маркетингового исследования

Однако помимо приведённой классификации существует и ряд других подходов, от которых может зависеть форма проведения маркетинговых исследований. Например, организация исследований (внутри какой-либо фирмы) определяется за счёт нескольких факторов:

  • От размера самой фирмы (от того, насколько компания «сильна», и какую роль занимает на рынке будет зависеть широта и масштабность проведения исследований);
  • Структуры организации в фирме (располагает ли она собственным маркетинговым отделом, или же вынуждена прибегать к помощи специализированных организаций);
  • Сложности маркетинговых исследований (от этого может зависеть, например, и то, как будет фирма проводить исследования – самостоятельно или при помощи специалистов. Характер ряда исследований может быть довольно непростым, требующим сложных расчётов, и фирма может не справиться самостоятельно без помощи профессионалов);
  • Значения маркетинговых исследований для самой компании (исходя из того, какую роль компания отводит исследованиям, будет зависеть то, как тщательно она будет их организовывать и проводить).

Планирование маркетингового исследования

И наконец, любое маркетинговое исследование должно проводиться системно, согласно чёткому плану. Самая распространённая форма, по которой проводится любое исследование состоит из нескольких этапов:

  • Постановка проблемы и целей исследования;
  • Выбор необходимых источников получения информации;
  • Сбор вторичной информации;
  • Сбор первичной информации;
  • Анализ полученных данных;
  • Представление результатов исследования.

Читайте далее

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку