Главная Статьи Цели маркетинговых исследований
Цели маркетинговых исследований
Как правило, основными, а точнее первоначальными целями любого маркетингового исследования считают получение информации о состоянии того или иного сегмента рынка, о положении компании в этом сегменте, наконец, решение ряда проблем компании. Они, в свою очередь, могут быть связаны с разными трудностями, начиная от традиционного падения продаж и заканчивая вводом нового продукта на рынок или изучения преимуществ конкурентов.
Основные этапы маркетингового исследования
Как считают специалисты, постановка цели – это наиважнейший этап маркетингового исследования, потому что здесь и допускаются ошибки. Нужно понимать, что цель, как правило, исходит из проблемы, которая в свою очередь должна быть правильно понята.
Таким образом, первоначальная цель как раз таки – пронять проблему, изучить её, понять все её процессы, найти все закономерности и наконец, дать подробный прогноз развития и вообще, сделать выводы из всего исследования.
Изучить и понять проблему
Исследователями принято разделять маркетинговые исследования по характеру получаемой и анализируемой информации:
- количественные исследования и качественные исследования;
- исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) - первичной информации (полевые исследования).
Однако, прежде всего, нужно определиться с тем, где эту информацию брать. Здесь важно отметить, что в зависимости от характера самой цели, различают и разные направления в маркетинговых исследованиях:
- разведочные, суть которых в том, чтобы понять проблему, собрать предварительную информацию о ней, построить гипотезы.
- описательные, а строго говоря, это «поверхностный осмотр» проблемы, суть которого в простом описании разных аспектов маркетинговой ситуации.
- каузальные (а по-другому «причинные»), суть их в том, чтобы понять причинно-следственные связи, обосновать те или иные ситуации, и т д.
Какая вообще информация нужна для того, чтобы решить проблему?
Собственно говоря, такая градация неслучайна, потому что она определяет разные уровни и источники информации. Исследователи считают, что перед постановкой цели важно ответить на вопрос: «Какая вообще информация нужна для того, чтобы решить проблему?». А уже следующим шагом будет решение, каким методом собирать информацию, которая нужна. Или говоря простыми словами, какой инструмент взять, чтобы достать тот или иной материал. Таким образом, логика проста: для того, чтобы избрать правильные методы маркетингового исследования, нужно определиться с его целями, которые должны быть предельно точными, едва ли не ощутимыми, и давать чёткий ответ о том, каким будет результат их достижения.