Главная Статьи Цели маркетинговых исследований

Цели маркетинговых исследований

Как правило, основными, а точнее первоначальными целями любого маркетингового исследования считают получение информации о состоянии того или иного сегмента рынка, о положении компании в этом сегменте, наконец, решение ряда проблем компании. Они, в свою очередь, могут быть связаны с разными трудностями, начиная от традиционного падения продаж и заканчивая вводом нового продукта на рынок или изучения преимуществ конкурентов.

Основные этапы маркетингового исследования

Этапы маркетингового исследования

Как считают специалисты, постановка цели – это наиважнейший этап маркетингового исследования, потому что здесь и допускаются ошибки. Нужно понимать, что цель, как правило, исходит из проблемы, которая в свою очередь должна быть правильно понята.

Таким образом, первоначальная цель как раз таки – пронять проблему, изучить её, понять все её процессы, найти все закономерности и наконец, дать подробный прогноз развития  и вообще, сделать выводы из всего исследования.

Изучить и понять проблему

Изучить и понять проблему

Исследователями принято разделять маркетинговые исследования по характеру получаемой и анализируемой информации: 

  • количественные исследования и качественные исследования;
  • исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) - первичной информации (полевые исследования).

Однако, прежде всего, нужно определиться с тем, где эту информацию брать. Здесь важно отметить, что в зависимости от характера самой цели, различают и разные направления в маркетинговых исследованиях:

  • разведочные, суть которых в том, чтобы понять проблему, собрать предварительную информацию о ней, построить гипотезы.
  • описательные, а строго говоря, это «поверхностный осмотр» проблемы, суть которого в простом описании разных аспектов маркетинговой ситуации.
  • каузальные (а по-другому «причинные»), суть их в том, чтобы понять причинно-следственные связи, обосновать те или иные ситуации, и т д.

Какая вообще информация нужна для того, чтобы решить проблему?

Какая информация необходима?

Собственно говоря, такая градация неслучайна, потому что она определяет разные уровни и источники информации. Исследователи считают, что перед постановкой цели важно ответить на вопрос: «Какая вообще информация нужна для того, чтобы решить проблему?». А уже следующим шагом будет решение, каким методом собирать информацию, которая нужна. Или говоря простыми словами, какой инструмент взять, чтобы достать тот или иной материал. Таким образом, логика проста: для того, чтобы избрать правильные методы маркетингового исследования, нужно определиться с его целями, которые должны быть предельно точными, едва ли не ощутимыми, и давать чёткий ответ о том, каким будет результат их достижения. 

Корпоративный доступ

 

Оставить заявку